Верховный суд России подтвердил, что брать чужое имущество в общественном месте - это кража. Жительница Карелии взяла в холле поликлиники чужой мобильный телефон, который забыл пациент. Через некоторое время человек спохватился и вернулся, но телефона на месте уже не оказалось. Впоследствии в суде защита женщины пыталась доказать, что хозяин сам виноват, раз оставил без присмотра свою вещь. По мнению адвоката, прямого умысла на завладение чужим имуществом у женщины не было, активных действий по изъятию телефона из владения потерпевшего она не предпринимала. Найденным телефоном не распоряжалась, а добровольно выдала, когда к ней обратились по этому поводу.
Нижестоящие суды осудили женщину по п. «в» ч.2 ст. 158 УК РФ - тайное хищение чужого имущества с причинением значительного ущерба гражданину и назначили наказание в виде 100 часов обязательных работ. Защита дошла до Верховного Суда РФ. Однако Судебная коллегия по уголовным делам Верховного Суда России признала вынесенные решения законными. В своем определении N75-УД17-2 от 19 апреля 2017 года Верховный Суд РФ указал: телефон потерпевшего не был утерян, а был оставлен им совместно с другими вещами в помещении поликлиники в известном собственнику месте. Причем хозяин отлучался на непродолжительное время, а после обнаружения пропажи попытался дозвониться на свой номер. В то же время из показаний осужденной очевидно - она осознавала, что телефон имеет владельца, которого рядом нет, при этом не отвечала на осуществлённые по телефону вызовы, а затем и вовсе избавилась от сим-карты, находящейся в нём, заменила её другой сим-картой. Так что ее позиция, что она нашла телефон, а когда попросили, то вернула, являлась способом защиты.
Судебная коллегия, учитывая конкретные обстоятельства уголовного дела, место совершения деяния - государственное учреждение (поликлиника), показания потерпевшего о достоверно известном ему месте нахождения принадлежащего ему телефона, действия подсудимой, направленные на обращение чужого имущества в свою пользу, а также особенности предмета хищения - мобильного телефона, находящегося в рабочем состоянии и имеющего идентификационные признаки, пришла к выводу, что доводы адвоката об отсутствии в действиях её подзащитной состава преступления, что в данном случае имеет место находка, а не кража чужого имущества, являются несостоятельными.
Взять забытую кем-то в магазине, кафе вещь многие воровством не считают, а полагают, что это находка, за которую уголовная ответственность не предусмотрена. У судов на этот счет другой взгляд. Вещи, оставленные без присмотра в общественных местах, транспорте считаются собственностью лиц, которым они принадлежат. Забытая вещь находится в месте, известном хозяину, и он может вернуться за ней. Так, если пассажир забывает свои вещи в такси, а водитель либо другой пассажир забирает их себе, он совершает кражу.
|
Постановлением Правительства РФ от 19.10.2017 N 1273 "Об утверждении требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий) и формы паспорта безопасности торгового объекта (территории)" специально для сферы торговли утверждены требования к антитеррористической защищенности и форме паспорта безопасности.
Новые требования коснутся только компаний, чьи объекты попадут в перечень. Такие перечни будут созданы в субъектах РФ. О том, что объект попал в перечень, правообладателя, то есть собственника или владельца, должны уведомить письменно.
Правообладатели остальных объектов сами будут определять мероприятия по обеспечению их антитеррористической защищенности. Владелец включенного в перечень объекта создает комиссию. Получив уведомление о включении объекта в перечень, правообладатель должен в течение одного месяца создать комиссию. В ее состав необходимо включить: - сотрудников правообладателя, отвечающих за безопасность и технические средства охраны; - представителей территориальных органов ФСБ, МЧС, Росгвардии или подразделения вневедомственной охраны этой службы; - представителей от региональных и муниципальных органов. Кандидатуры представителей органов власти необходимо согласовать с этими органами. Возглавляет комиссию председатель, в качестве которого выступает руководитель объекта или уполномоченное им лицо.
Комиссия определяет категорию объекта или рекомендует исключить его из перечня. За 30 рабочих дней комиссия должна изучить данные об объекте и обследовать его. Определив степень угрозы террористического акта и характер его возможных последствий, комиссия решит, к какой из трех категории нужно отнести объект. Комиссия рекомендует исключить объект из перечня, если он не подходит ни под одну из категорий.
Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования. В этом документе должны быть отражены решение комиссии, выводы о защищенности объекта и перечень мер, которые должен предпринять владелец для приведения объекта в соответствие с требованиями. Владелец разрабатывает паспорт безопасности и решает, какие меры принять для защиты объекта.
Не позднее 30 дней после обследования и категорирования торгового объекта потребуется составить на него паспорт безопасности по установленной форме в двух экземплярах. В течение 30 дней со дня составления паспорт нужно будет согласовать в региональных органах ФСБ, МЧС, Росгвардии, а также в уполномоченном органе субъекта РФ.
По решению правообладателя разрабатывается перечень мероприятий, необходимых для антитеррористической защиты объекта. Они должны быть проведены не позднее двух лет со дня утверждения акта обследования. Независимо от наличия такого перечня владелец должен принять все предусмотренные требованиями меры по обеспечению защищенности объекта с учетом его категории. Например, на объектах первой и второй категорий должна присутствовать физическая охрана, обеспечиваемая специализированной организацией. Есть и общие требования. Так, объекты всех категорий нужно оборудовать системами видеонаблюдения, оповещения и управления эвакуацией, освещения.
|
|